Навигация:  Концепция системы ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент > Механизмы системы >

Управленческие планы счетов

ПредыдущаяВернуться к началу главыСледующая

Управленческий план счетов является хранилищем информации. Все операции по внесению плановых или фактических данных находят отображение на управленческом плане счетов.

В управленческих планах счетов информация отображается по принципу «двойной записи», что обеспечивает целостность и полноту внесенной информации. Сценарий представляет собой некий вариант развития, например пессимистический/оптимистический, или степень уточнения плана, например, годовой/квартальный/месячный. Центр Финансовой Ответственности является балансовой единицей компании, в разрезе ЦФО производится анализ бюджетов и показателей. Счет является базовой единицей управленческого плана счетов, информация на счетах хранится в виде дебетовых и кредитовых оборотов и остатков.

В ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент существует специальный управленческий план счетов, который поддерживает проводки без корреспонденций - Показатели. Данный план счетов используется для ведения различных вспомогательных бюджетов и планов, которые не требуют двойной записи, а также для прямого ввода значений управленческих показателей.

Например, показатель Количество обращений в отдел продаж может не требовать двойной записи, поэтому его уместно сделать на данном плане счетов, задача рассмотрения обращения клиента автоматически увеличивает значение показателя. Развитие данного примера как раз показывает важность и необходимость интеграции обычных управленческих информационных систем с системами управления бизнес-процессами. Исходное событие – звонок клиента, порождает запуск бизнес-процесса его обслуживания. Задача ставится менеджеру по работе с клиентом - обработать запрос, и результаты первого взаимодействия ввести в карточку клиента; затем может быть поставлена следующая задача (в зависимости от заполненной в предыдущей функции информации) в производство (обсчитать заказ), самому менеджеру (напоминание о повторном звонке) или начальнику отдела продаж (для контроля работы с важным клиентом).

 

Роль УПС в системе

Роль УПС в системе

 

Заполнение управленческой информации производится следующими способами:

1.Прямой ввод – документ Проформа – универсальный документ планирования и учета (и при необходимости внесения фактических данных в систему – в случае их физического отсутствия в учетных источниках данных). На этапе внедрения настраивается внешний вид, реквизиты, условия и проводки по управленческим планам счетов для Проформ. Впоследствии пользователи при работе с Проформами оперируют привычным понятием Документ при внесении данных в систему, а по настройкам Проформ данные по принципу «двойной записи» попадают в управленческие планы счетов.
2.Прямой ввод – ввод документа Бюджетная операция. Применяется на практике редко, только в случаях, когда необходимо зафиксировать нестандартную операцию (не настроенную в документах Проформа).
3.Трансляции и автоформирования – два альтернативных метода ввода оперативной информации. Собирают информацию из различных источников и преобразуют её в управленческие операции, а также формирует дополнительные управленческие операции (используя механизмы отсрочки во времени, дробления сумм и т.д.) на основании уже имеющихся в системе.

Например, трансляция активно применяется для ввода фактических данных, которые «забираются» из оперативного контура, реализованного в конфигурации . Также она используется для автоматических расчетов (к примеру, от исходной операции – закупка ОС - автоматически рассчитать и разнести по алгоритмам расходы по амортизации). Выбирая из двух альтернативных механизмов, разработчики компании ИНТАЛЕВ рекомендуют все же использовать механизм трансляции. Его главными преимуществами перед автоформированиями являются быстродействие (ускорение формирования оперативной информации в 5-10 раз) и простота настройки (перенос данных, а особенно его условия, задаются примерно в 3-5 раз меньшим количеством элементов, чем аналогичная настройка переноса средствами автоформирований).

4.Импорт данных – позволяет вводить информацию из внешних источников данных в форматах MS Excel, MS Project, а также в универсальном формате обмена данными XML.
5.Регламентные процедуры – процедуры сводного преобразования/корректировки управленческой информации, которые обычно запускаются в конце учетного периода. Включают в себя механизмы автоматического планирования приходов на основании расходов, корректировки себестоимости реализованной продукции на основании принципов управленческой учетной политики, формирования курсовых разниц, разнесения оборотов согласно выбранным базам разнесения на объекты учета.

 

Для просмотра состояния компании в различных разрезах используется механизм настраиваемой управленческой отчетности, который представляет данные в различных разрезах и с различной детализацией, например:

Управленческий баланс;
Бюджет движения денежных средств;
Отчет о прибылях и убытках;
Платежный календарь;
Анализ удовлетворенности клиентов;
Анализ пользовательских обращений;
и т.д. и т.п.

 

Анализ финансовых данных также можно производить при помощи стандартных «бухгалтерских» отчетов, к которым привыкло большое количество пользователей:

Оборотно-сальдовая ведомость;
Оборотно-сальдовая ведомость по счету;
Карточка счета.

 

См. также:

Управленческие планы счетов
Управленческие аналитики