Навигация:  Концепция системы ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент > Механизмы системы >

Трансляции и автоформирования

ПредыдущаяВернуться к началу главыСледующая

ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент интегрируется в любую конфигурацию, написанную на платформе 1С:Предприятие 8.1, это позволяет тесно связать документы оперативного и бухгалтерского контуров, которые формируются в результате выполнения бизнес-процессов компании с управленческой главной книгой. Заполнение управленческой главной книги необходимой информацией на основании данных из документов и других источников система производит при помощи механизмов трансляции и автоформирований. Для каждого вида источника существует отдельный вид автоформирования либо настройка трансляции.

Общий принцип этих альтернативных механизмов – создание проводок по управленческим регистрам на основании информации, полученной из источника. Это позволяет настраивать правила планирования и учета, автоматически рассчитывая определенные значения и записывая их в планы счетов/регистры для отчетности.

Например, с их помощью можно автоматически рассчитывать и отдельно учитывать сумму НДС (общую или раздельно по ставкам), контролировать внутренние нормативы, планировать амортизацию и т.д.

Механизмы трансляции и автоформирований работают практически на любых объектах системы, независимо от того, принадлежит ли объект к типовой конфигурации, является объектом, разработанным в ИНТАЛЕВ, или собственной (нетиповой) разработкой. Механизмы использует только базовые возможности объектов, которые предоставляются системой, поэтому они универсальны.

Говоря о преимуществах и недостатках каждого из механизмов, трансляция обладает значительно большим быстродействием и отличается легкостью настройки, чего не скажешь о механизме автоформирований.

 

Принципиальная схема автоформирований

Принципиальная схема автоформирований

 

Виды автоформирований:

Трансляции и формирования по документам конфигурации 1С. Формируют управленческие операции на основании информации из любого документа . Обычно применяются в случае, когда документ не проводится или не формирует бухгалтерских проводок или движений по регистрам. В других случаях предпочтительнее настраивать трансляции или формирования от движений или от проводок, т.к. информация в них может изменяться в результате проведения разных документов, и отпадает необходимость отдельно настраивать каждый вид документа.
Трансляции и формирования по движениям накопительного регистра. Формируют управленческие операции на основании информации из накопительных регистров конфигурации 1С:Предприятие 8.1. Т.к. регистр обычно содержит сводную информацию из нескольких документов, его использование предпочтительнее трансляциям и формированиям по документам.
Трансляции и формирования по движениям бухгалтерского регистра. Применяются для переноса бухгалтерской информации в управленческий контур. Т.к. управленческие планы счетов также реализованы на бухгалтерских регистрах, данный вид трансляций или автоформирований позволяет создавать управленческие операции на основании других управленческих операций. Эта возможность широко применяется при планировании, например, при планировании продаж можно автоматически планировать поступления вырученных денежных средств. Также при наличии нескольких управленческих планов счетов данные по одному плану счетов могут автоматически получаться по данным из второго плана счетов. Это полезно, когда необходимо вести учет по нескольким стандартам, например, Российский и GAAP. Данная возможность позволяет полностью автоматизировать ведение одного из стандартов, отталкиваясь от единой базы первичных документов.
Трансляции и формирования по проформам. Формируют управленческие операции на основании данных документа Проформа. Аналогичны формированиям по документам, но в отличие от них широко применяются для внесения управленческой информации через Проформы. Используются при создании нового вида Проформы, когда требуется определить порядок изменения данных отчетности в результате сохранения новых экземпляров Проформ.
Трансляции и формирования по задачам. Формируют управленческие операции на основании выполненных задач бизнес-процессов. При этом данные для управленческих операций могут быть получены не только непосредственно из задачи, но и из всего бизнес-процесса, в рамках которого задача выполняется. Применяются активно при использовании функционально-стоимостного анализа (activity based costing).

Например, при планировании или выполнении тех или иных функций/процессов можно автоматически учитывать их себестоимость, что позволяет максимально точно и быстро определить ее истинное значение. Также этот механизм может использоваться для формирования отчетности в целях оперативного контроля: проведение одной задачи увеличивает контрольный показатель на «1», а проведение задачи о выполнении – снижает на «1».

Трансляции и формирования по схеме данных. Применятся при создании управленческих операций на основании информации из внешних источников: файлов в формате XML и XLS. Данная возможность позволяет вести бюджеты в филиалах при помощи электронных таблиц, которые содержат плановую и фактическую информацию, а также производить перенос плановых и фактических данных из других учетных систем при помощи универсального формата XML.

 

См. также:

Трансляции
Формирования