Навигация:  Концепция системы ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент > Механизмы системы > Управленческая отчетность >

Платежный календарь

ПредыдущаяВернуться к началу главыСледующая

Платежный календарь - механизм, который позволяет контролировать ликвидность компании и максимально эффективно использовать денежные средства.

Другими словами, платежный календарь – это система управления денежными потоками (поступлениями и выплатами) компании. Программный комплекс ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент предоставляет широкие возможности по настройке и функционированию такой системы.

При помощи данного механизма производится поэтапное каскадное утверждение запрошенных пользователями сумм. При этом контролируется соблюдение лимитов и дополнительные настраиваемые управленческие показатели. Основой платежного календаря служит настроенный управленческий показатель. Аналитики в данном показателе настраиваются под специфику организации, обычно это Статья, Расчетный счет и Контрагент. Механизм платежного календаря работает в рамках данного показателя: при помощи проформ вносятся заявленные суммы, при помощи Реестров заявленные суммы утверждаются и перебрасываются на другую ступень утверждения, при помощи обработки формирования документов на основании Реестров формируются платежные поручения. В любой момент доступна полная отчетность по данному показателю.

 

Каскадное согласование выплат

Каскадное согласование выплат

 

Сбор заявок на выплаты денежных средств производится при помощи Проформ или при помощи Бизнес-процессов. Рекомендуем для этой цели использовать Бизнес-процессы, которые позволяют организовать сложные цепочки утверждения/согласования заявок перед попаданием их в платежный календарь.

Документ Реестр обеспечивает сводное редактирование/утверждение заявленных сумм. Реестры могут каскадироваться, например, на первом уровне каждый начальник ЦФО формирует реестр по ЦФО, за которое он отвечает, далее финансовый директор формирует свой реестр, в который попадают утвержденные начальниками ЦФО заявки. При помощи бизнес-процессов можно настраивать процессы согласования/утверджения Реестров различного уровня.

На основании Реестра могут автоматически формироваться документы оперативного или бухгалтерского контура, например, платежные поручения.

Начиная с версии 6.1.1 программного комплекса ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент, платежный календарь можно настроить с помощью механизмов проформ, сессий, задач бизнес-процессов и трансляции. При этом возможности для настройки значительно шире, чем у существующего механизма Реестр (платежного календаря).

 

Основные принципы механизма:

Заявка на денежные средства (будем называть ее далее - заявка ДС) может быть подана с помощью Проформы, задачи Бизнес-процесса и Сессии.
Для учета заявок создается специальный показатель управленческой отчетности с типом итога Дебетовый оборот за период, либо Кредитовый оборот за период.
Для заполнения показателя на основании внесенных заявок настраивается трансляция с документа-заявки на регистр бухгалтерии Значения показателей.
Утверждение/отклонение заявок производится с помощью специально настроенной Проформы-реестра (а также задачи или сессии), для заполнения табличной части которой предварительно задаются источники данных. Одним из реквизитов такой Проформы выступает документ-заявка ДС.
Данные о заявках ДС в системе попадают в табличную часть реестра благодаря механизму заполнения табличной части и Источникам проформ. Источники проформ представляют собой выборки данных из таблиц проводок, остатков и оборотов регистров бухгалтерии. Предусмотрена гибкая настройка условий отбора данных, задание правил заполнения реквизитов табличной части. Источники проформ могут служить не только для заполнения табличной части Проформы, но также и для получения отдельного значения из таблицы регистра бухгалтерии (например, для использования в расчете конкретного реквизита) либо для настройки отчета в проформе.
Для отражения утверждения/отклонения заявок ДС настраивается трансляция с проформы-реестра на соответствующий показатель управленческой отчетности.
При наличии нескольких уровней утверждения возможны разные способы настройки. Например, можно настроить несколько режимов Проформы-реестра с определенной видимостью и доступностью реквизитов для каждого из уровней утверждения или же можно проводить проформы по различным сценариям.
В механизме обеспечена возможность формирования платежных документов. Для этого настраиваются соответствующие трансляции: с Проформы на документ, с документа на регистр бухгалтерии Значения показателей. Также для удобства можно указать аналитику типа Платежное поручение исходящее для показателя, на котором ведется учет заявок. Связь между заявкой ДС и платежным поручением можно обеспечить с помощью элемента Заполнение свойств дерева условий трансляции. Когда поток проверки встречает данный элемент в дереве условий, то текущая таблица уже собранных установщиков не изменяется, а выполняется заполнение дополнительных свойств указанного в настройке элемента объекта в соответствии с таблицей установщиков этого элемента трансляции. Следовательно, можно сразу заполнять свойства платежного поручения на основании данных заявки.
В проформе возможна настройка отчета для получения информации с регистров бухгалтерии прямо в процессе ввода данных в проформу. В отчете предусмотрены возможности расшифровки и установки отбора в табличной части проформы прямо из окна отчета.
Так как настройка реестра возможна не только с помощью проформы, но и с помощью задач и сессий, то возможна организация платежного календаря в рамках бизнес-процессов, что является очень удобным механизмом.

 

См. также:

Настройки реестров
Новый реестр (Платежного календаря)
Журнал реестров (Платежного календаря)