Навигация:  Быстрый старт > Меню системы > Документы и процессы >

Новая сессия

ПредыдущаяВернуться к началу главыСледующая

В системе ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент каждый запуск бизнес-процесса фиксируется созданием и проведением специального документа Начало сессии. Выполнение процесса начинается именно при проведении документа. В этом документе фиксируется:

1.Процесс, по которому формируется сессия (отображается в названии документа).
2.Дата создания сессии.
3.Владелец - исполнитель, создавший сессию.
4.Автор - исполнитель, который проводит документ. Если документ создается пользователем, но не проводится, то пользователь сохраняется как автор. Если затем этот же документ проводится другим пользователем, то исполнитель меняется. В конечном итоге сохраняется исполнитель, который провел документ.

 

В документе фиксируются значения входящих параметров процесса. Например, входящими параметрами процесса Выполнение заказа покупателя могут быть: Дата заказа, Клиент, Предмет заказа и т.д. При каждом запуске этого процесса будет указываться конкретная дата, конкретный клиент и конкретный предмет заказа (входящие параметры заполняются не в рамках выполнения функции процесса, а именно при его запуске).

Условимся далее называть документы Начало сессии просто Сессия.

Каждая сессия характеризуется одним из состояний:

Не открыта - если документ Сессия был записан, но не проведен (в этом случае процесс еще не запущен на выполнение).
Открыта - если документ Сессия был проведен, но не выполнены все задачи по данной сессии.
Завершена - если документ Сессия был проведен и выполнены все задачи по данной сессии.

Состояния сессий отображаются в Журнале сессий. Просмотрев сессии по определенному процессу, можно увидеть, как обстоят дела с выполнением этого процесса: сколько раз выполнялся данный процесс, сколько сеансов его выполнения уже доведены до конца (т.е. процесс завершен), а сколько еще нет. Состояния сессий используются программой для построения отчетов по процессам.

 

Описание объекта

Открыть документ Сессия можно следующим образом: Меню: Документы и процессы >> Новая сессия

В появившемся окне Выберите процесс укажите процесс, который вы желаете запустить.

 

Окно выбора процесса

Окно выбора процесса

 

Если для данного исполнителя установлена опция Есть право запускать неопубликованные БП (на вкладке Бизнес-процессы формы Исполнители), то на форме выбора процесса будут доступны как актуальные версии процессов, так и редактируемые.

 

После выбора процесса открывается окно Новая сессия.

 

Документ Сессия. Закладка Реквизиты

Документ Сессия. Закладка Реквизиты

 

При наличии у пользователя системы на модуль ИНТАЛЕВ: Корпоративные Документы и Процессы лицензии версии Стандарт существуют следующие особенности отображения списка бизнес-процессов:  при запуске новой сессии на форме выбора процесса отображаются только редактируемые версии процессов (независимо от того, установлен флаг Есть право запускать неопубликованные БП или нет на вкладке Бизнес-процессы формы пользователя системы). Это связано с тем, что при использовании лицензии версии Стандарт у пользователя нет необходимости публиковать бизнес-процессы.

 

В окне Новая сессия можно выполнять следующие действия:

Найти в списке - открывает окно Журнал сессий.
Перечитать данные объекта - обновляет данные.
Создать новый копированием - создает копию процесса с возможностью изменения данных.
Ввести на основании - позволяет сформировать сессию другого процесса или проформу (по соответствующим настройкам, заданным на вкладке Ввод на основании при создании процесса).
Провести - добавляет документ в Журнал сессий.
Журнал проводок - открывает Журнал управленческих проводок для перехода к Редактору проводок по данному документу Сессия.
Графический отчет по сессии - открывает Отчет по сессии с графическим интерфейсом.
Рассчитать - доступна, если при настройке процесса, по которому формировался документ, на вкладке Реквизиты не включена опция Запретить полный пересчет реквизитов. Если у документа нет реквизитов, зависящих от показателей, то при нажатии кнопки пересчитаются значения всех реквизитов документа. Если же у документа есть реквизиты, которые зависят от показателей, то при нажатии кнопки выпадает подменю:
1.Все - используется для пересчета значений всех реквизитов документа.
2.Нерассчитанные - используется для расчета значений только тех реквизитов, которые зависят от показателей.

 

При использовании формул для расчета значений реквизитов документа (проформы, задачи или сессии) следует учитывать, что при перемещении строк табличной части документа пересчет формул автоматически не выполняется. Например, при перемещении строк в табличной части документа (проформы, задачи или сессии) пересчет значения реквизита, для которого задана формула с использованием операции ИТОГСУММА, автоматически не происходит.  Для пересчета значения такого реквизита необходимо воспользоваться кнопкой Рассчитать.

 

Автоматический пересчет при постановке следующей задачи происходит только для реквизитов, которые невидимы на текущей форме.  Остальные реквизиты задачи пересчитываются только при выполнении команды Рассчитать.

 

Печать - используется для печати документа. Если при настройке процесса на вкладке Макеты было задано несколько макетов (и эти макеты были отмечены как доступные), то при нажатии кнопки отобразится список доступных макетов печатных форм документа.
  Отправить - позволяет отправлять форму документа по электронной почте. Если печатных форм несколько, то после нажатия кнопки Отправить появляется список доступных печатных форм, и пользователь выбирает из списка нужную. Программа создает почтовое сообщение, используя почтовый клиент по умолчанию (выбранная печатная форма в формате .html добавится в письмо в качестве вложения). Почтовое сообщение попадает в папку Исходящие почтового клиента. Нужно туда зайти, указать адрес получателя и завершить отправку письма.
 - указывается номер документа.
Дата - указывается дата документа.
Автор - фиксируется автор сессии.
ОК - записать с проведением и закрыть форму.
Записать - записать объект не закрывая форму.
Закрыть - закрыть форму с подтверждением сохранения изменений.

 

oРеквизиты - отображаются реквизиты документа (которые были заданы при настройке процесса на вкладке Реквизиты отмечены как Видимые. В верхней части отображаются реквизиты шапки, в нижней - реквизиты табличной части.
oДополнительно
Основание - поле доступно, если документ был создан на основании другого документа; позволяет открыть основание документа.
Автор - содержит информацию об авторе документа.
oОписание процесса - отображается описание процесса, заданное при его настройке на вкладке Описание.
oКомментарий - задаётся комментарий.

 

Проводить, отменять проведение, помечать на удаление и редактировать документы Сессия могут только их Авторы или Администраторы системы (должность Администратора указывается на вкладке Общие формы Параметры системы).

Перепроводить и пересохранять проведённые документы Сессия нельзя.

 

См. также:

Журнал сессий