Навигация:  Быстрый старт > Меню системы > Финансы > Регламентные процедуры >

Трансляция факта

ПредыдущаяВернуться к началу главыСледующая

Трансляция факта - процедура, которая применяется для формирования проводок по бухгалтерским документам (типовым документам) на управленческие планы счетов за указанный период. То есть это обработка, формирующая данные управленческого контура по информации с бухгалтерского.

Трансляция первичных документов и проводок в управленческий учет может происходить в двух режимах:

1.Непосредственно в момент проведения документа.
Трансляция факта непосредственно в момент проведения документов - рекомендуется на стадии тестирования настроек программного продукта. Мы осуществили настройку, провели документ и можем оценить полученный результат, проверить, вся ли необходимая информация из исходного документа перенесена в созданный управленческий документ. На этапе реализации настроек и тестовой эксплуатации система не испытывает на себе больших нагрузок, поэтому возможно формирование в on-line режиме.
2.Пакетная обработка всех документов за период.
Пакетная обработка документов - рекомендуется для реализации трансляций за определенный период и внесения корректировок в ранее созданные управленческие документы.

Обычно такие формирования производятся сразу при проведении документа (при нажатии кнопки OK), если они настроены. Однако в некоторых ситуациях существует необходимость отложить выполнение формирований факта по бух. документам (тогда в Меню: Моделирование >> Параметры на вкладке Параметры по умолчанию не должен быть установлен флажок При проведении документов факта выполнять формирования/трансляции).

 

Настройки выполнения трансляции в Параметрах системы

Настройки выполнения трансляции в Параметрах системы

 

Например, на некоторых предприятиях система бывает перегружена в "пиковые" часы работы. Тогда, чтобы не нагружать ее еще больше, осуществление формирования факта в управленческом контуре откладывают на другое время, когда система свободна (вечер или ночь). При этом запускают формирования сразу по всем документам, накопленных за определенный период (в нашем случае - рабочий день).

Или, к примеру, бухгалтера в 1С. Бухгалтерии могут проводить бухгалтерские документы, отображая их данные в бух. учете, но не иметь доступ к системе ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент. Тогда менеджер-управленец, который имеет лицензию на работу с системой, может раз в какой-либо период переносить данные с таких документов в управленческий контур.

Также бывает нужно переформировать управленческие проводки, создаваемые по данным бухгалтерского контура (например, при изменении условий формирований).

Во всех вышеприведенных случаях используется регламентная процедура Трансляция факта.

 

Описание объекта

 

Приведенное ниже описание соответствует обработке Трансляция факта в случае использования механизма трансляции. Если же используется устаревший механизм формирований, то для него описание регламентной процедуры Трансляция факта читайте в статье Проводник формирований. Выбор механизма трансляции либо формирований осуществляется в параметрах системы ( Меню: Моделирование >> Параметры, вкладка Параметры оптимизации).

 

Открыть форму обработки можно через Меню: Финансы >> Регламентные процедуры >> Трансляция факта.

 

Обработка  Трансляция  факта.  Вкладка  Основные  настройки

Обработка Трансляция факта. Вкладка Основные настройки

 

Период с... по... - определение периода действия обработки (то есть будут обрабатываться документы, относящиеся к этому периоду). При нажатии кнопки с троеточием, открывается расширенная настройка периода (более подробная).
Вид документа - выбирается вид документа, который будет обрабатываться. Если вид не указан, то будут обрабатываться все виды бухгалтерских документов.
oОсновные настройки
Использовать фильтр - при установке опции появляется вкладка Настройка фильтров, где можно настроить фильтры.
Использовать фильтр по документам - опция доступна только в случае, если установлен Период, и выбран Вид документа. При активации становится доступной вкладка Фильтр по документы), на которой можно установить фильтры выполнения трансляции факта по документам.
Только необработанные документы - определяет, по каким документам осуществлять трансляцию факта. Если опция установлена, то обработаются только те документы, по которым факт еще не перенесен в управленческий контур. Если же опция не установлена, то обработаются все документы (по ранее обработанным документам формирования перепишутся, а по необработанным - сформируются).
Выводить отчет - определяется, выводить ли отчет по выполнению обработки. В отчете о выполнении процедуры выводится информация о сформированных управленческих проводках, а также обо ВСЕХ найденных ошибках. Например, в некоторых документах, удовлетворяющих условиям отбора процедуры, может быть недостаточно данных для проведения трансляции. Естественно, по таким "проблемным" документам управленческие проводки не сформируются. Однако пользователь затем может исправить выведенные в отчете ошибки и произвести трансляцию по необработанным документам.
Отображать прогресс - указывает, что будет отображаться течение процесса выполнения трансляции факта, а также текущее состояние в процентах. Важно заметить, что в этом случае сама процедура трансляции факта работает немного медленнее.
Выполнить пакетно - доступно только при включенном альтернативном режиме записи проводок. Указывает, что проводки будут записываться не по одной, а группами по мере их накопления. Эта возможность существенно ускоряет запись движений в управленческие регистры ИНТАЛЕВ: Корпоративные Финансы.
Отключение итогов - указывает, показывать итоги или отключить их.
oНастройка фильтров - вкладка становится доступной при установленной опции Использовать фильтр.

 

Трансляция факта.Вкладка Настройка фильтров

Трансляция факта.Вкладка Настройка фильтров

 

oИсточник - в таблице выводятся регистры бухгалтерии, регистры накопления и документы, служащие источником в настройках трансляции. Будут обрабатываться только документы, для которых настроена трансляция по выбранным регистрам.
oПриемник - в таблице выводятся регистры, служащие приемником в настройках трансляции. Будут обрабатываться только те документы, для которых настроена трансляция, где в качестве приемника выступают выбранные регистры.
o Фильтр по документам - вкладка становится доступной при установленной опции Использовать фильтр по документам. На вкладке можно задать фильтр по конкретным документам выбранного вида документа.

 

Трансляция факта.Вкладка Фильтр по документам

Трансляция факта.Вкладка Фильтр по документам

 

Документ - в табличной части отображаются все созданные документы выбранного в поле Вид документа вида, которые попадают в заданный период обработки. Галочками отмечают те документы, по которым нужно провести трансляцию факта. По умолчанию галочки установлены для всех документов табличной части.
Выполнить - запускает обработку. Если флажок для опции Выводить отчет установлен, отобразится Протокол результатов обработки.

 

Протокол результатов обработки

Протокол результатов обработки

 

См. также:

Настройка правил переноса фактических данных
Автоматический ввод плановых данных