Навигация:  Быстрый старт >

Типичные ошибки при внедрении

ПредыдущаяВернуться к началу главыСледующая

Отсутствие управления проектом

Как и любое другое внедрение нового инструмента, внедрение данной программы требует от компании грамотного управления проектом, а от ее руководства – воли для решения поставленных задач. Поэтому для успешного выполнения внедрения компании необходимо:

1.Выделить менеджера проекта, обладающего опытом и полномочиями по координации действий сотрудников компании.
2.Провести дополнительное обучение менеджера проекта и сотрудников компании для эффективного использования возможностей программ ИНТАЛЕВ: Корпоративные Финансы и ИНТАЛЕВ: Корпоративные Документы и Процессы.
3.Составить четкий план мероприятий в компании по установке и внедрению программного продукта, опираясь на приведенный ниже сценарий.
4.При необходимости – закрепить приказом по предприятию результаты пп. 1-3.

 

Требования к компании и участникам проекта

Внедрение ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент представляет собой сложный проект, структурирование и управление которым должно поручаться группе в составе представителей разных специальностей:

1.финансовый директор и наделенные от него полномочиями сотрудники финансовой службы, для настройки модели бюджетирования и управленческого учета;
2.главный бухгалтер для разработки требований к интеграции управленческого и бухгалтерского учета;
3.начальник отдела ИТ (АСУ) для технической поддержки процесса внедрения;
4.директор (менеджер) по качеству и/или процессам для внедрения системы процессного управления и документооборота;
5.специалисты других отделов, чьи бизнес-процессы будут затронуты или автоматизированы, особо в рамках документооборота, для предоставления исходной информации и согласования настроек.

 

Отсутствие технического специалиста

Продукты ИНТАЛЕВ являются сложными многопользовательскими и многокомпонентными продуктами. Бесперебойную работу большого количества пользователей и высокую отказоустойчивость продуктов данного класса можно обеспечить только при высоком качестве обслуживания всех компонентов продукта. Обслуживание систем данного класса включает следующие работы:

1.Правильное развертывание и тонкую настройку всех компонент продукта. С учетом текущей инфраструктуры, технических требований и рекомендаций производителей.
2.Регулярное обновление релизов продукта, выполняемое в часы простоя системы.
3.Регулярное многоступенчатое резервное копирование баз данных, не мешающее работе пользователей.
4.Регулярная профилактика баз данных, перестроение индексов, физическое удаление устаревших объектов и т.д..
5.Регулярная проверка правильности и оптимальности пользовательских настроек системы.

Все эти работы требуют участия высококвалифицированного технического специалиста.

 

Все и сразу

Достаточно распространенная ошибка внедрения. Клиент хочет иметь как можно более подробную модель, при этом забывая то, что любой аналитический разрез требует ресурсов пользователей при планировании, учете и анализе. Т.к. потребность в информации у пользователей развивается только по мере её усвоения, переусложненная модель на первых порах будет только мешать пользователям осваивать процесс бюджетирования.

Мы рекомендуем сначала настраивать только минимально необходимые счета и аналитические разрезы. Со временем, по мере освоения бюджетирования развивать модель новыми счетами, разрезами и отчетами. Данный эволюционный подход позволит получить первые результаты в кратчайшие сроки и вдальнейшем более продуманно и целенаправлено вносить изменения в модель.

Другой возможностью упрощения внедрения является использование типовой модели, поставляемой вместе с продуктом.

 

Отсутствие специализированных отчетов

Данная ошибка внедрения приводит к сильной нагрузке на систему во время получения отчетности.

Многие пользователи нуждаются в доступе только к ограниченному набору данных. Если не уделить внимание настройке специализированной отчетности и ограничится только глобальными отчетами, такими как Баланс, ОПУ, БДДС, тогда все пользователи будут вынуждены получать необходимые им цифры через расшифровку данных глобальных отчетов. Т.к. глобальные отчеты имеют сложную структуру, это приводит к неоправданному увеличению вычислительной нагрузки на систему, в то время как использование специализированных отчетов позволяет получать необходимые цифры одним действием и без лишних вычислений, что положительно сказывается на быстродействии и масштабируемости системы.