Навигация:  »Нет статей для данного уровня«

Корпоративные Финансы

ПредыдущаяВернуться к началу главыСледующая

Программно-методический комплекс ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент предназначен для постановки и автоматизации бюджетного управления. Управление осуществляется через определенную структуру, поэтому вначале необходимо настроить структуру бюджетного управления в программе. В ней отображается финансовая структура конкретной компании, ее система бюджетов и показателей управленческой отчетности, регламент сроков и ответственных за процесс бюджетирования, может быть настроен управленческий план счетов, правила управленческого учета и т.п. Эти настройки выполняются на этапе внедрения в соответствии с разработанными положениями системы бюджетного управления. Структура бюджетирования должна следовать поставленным перед компанией целям.

Цикл бюджетного управления, как и любой цикл управления начинается с формализации целей компании в виде финансовых показателей, которых следует достичь. Показатели детализируются (декомпозируются) по направлениям деятельности, подразделениям, бюджетным статьям и другим управленческим аналитикам и вводятся в программу (при необходимости этот этап может быть исключен). На основе детализированных финансовых целей формируются требования к бюджетам, которые также вводятся в программу и могут быть использованы как ориентиры или нормативы (лимиты).

Пользователи, участники процесса бюджетирования, получают задачи по своевременному вводу финансовых планов через специальные документы планирования, которые отражают особенности бюджетирования в конкретной компании. Данные из таких заявок автоматически попадают в необходимые бюджеты и становятся доступными для анализа и моделирования.

Также возможно управление непосредственно через бюджеты, на основе анализа значений по отдельным статьям, без расчета итоговых показателей и коэффициентов.

В бюджетах управленцы видят финансовую картину будущего компании и определяют ее соответствие поставленным целям. При необходимости используется моделирование, анализ "что-если", анализ  чувствительности для корректировки данных. Указания по корректировке бюджетов могут спускаться подчиненным, для уточнения заявок.

При проведении нужного числа итераций и окончательного анализа бюджет принимается, а в системе ставится пометка. После этого электронные данные по указанному сценарию и на указанный период никто не может изменить, не имея административных прав. Этап планирования завершен. С помощью возможностей Платежного календаря обеспечивается плавное "перетекание" плана в факт. Пользователями создаются оперативные заявки, которые могут быть сопоставлены с бюджетом и лимитами, а также автоматически заблокированы при необходимости.

Утвержденная в системе заявка является приказом в бухгалтерию сформировать платежные документы и оплатить по ним, т.е. задачей предварительного оперативного контроля. Фактические данные для управленческого учета могут автоматически трансформироваться из первичных документов и бухгалтерских проводок, благодаря специализированным гибким настройкам. Также управленческие данные по факту могут быть импортированы из других информационных систем либо введены вручную. В итоге фактические данные автоматически попадают в те же самые бюджеты по сценарию Факта; проводится план-фактный контроль и анализ отклонений. Результаты анализа могут быть учтены в следующем цикле бюджетного управления.

Программа позволяет автоматизировать многочисленные расчеты и обработки, автоматически получать данные в необходимых для анализа срезах и контролировать соблюдение финансовой дисциплины.