Навигация:  Быстрый старт > Меню системы > Финансы > Регламентные процедуры >

Обработка документов

ПредыдущаяВернуться к началу главыСледующая

Обработка документов – это специальный механизм, предназначенный для пакетной обработки документов определенного вида, за определенный период.

Например, предприятие решило изменить учетную политику в части начисления амортизации по прошлым периодам, и для того, чтобы получить новые суммы амортизационных отчислений по периодам, необходимо перепровести проформы ввода основных средств в эксплуатацию, так как к примеру амортизация начисляется автоформированием от проформ Ввод ОС в эксплуатацию. В этом случае используется функция обработки Перепроведение, от которого согласно новым настройкам автоформирования амортизации сформируются новые суммы отчислений.

 

Для перепроведения документов типовой конфигурации настоятельно рекомендуется НЕ использовать типовую процедуру Групповое перепроведение документов. Обработка имеет некоторые технологические особенности работы, в связи с которыми при запуске стирает проводки по документам Бюджетная операция, Проформа и всем остальным документам управленческого контура модуля ИНТАЛЕВ. По причине того, что процедура является типовой обработкой (а не ИНТАЛЕВской), разработчики не могут устранить эту особенность работы. Поэтому для перепроведения типовых документов рекомендуется использовать процедуру Обработка документов модуля ИНТАЛЕВ.

 

Либо в процессе составления планов в условиях многономенклатурного предприятия изменились условия оплаты товаров покупателями (отсрочка платежа). В этом случае необходимо изменить настройки автоформирования выплат на основании новых отсрочек платежа и перепровести проформы реализации товаров (при методе учета доходов "по отгрузке"). При перепроведении данные проформы сформируют автоформированием бюджет движения денежных средств в части поступлений от реализации товаров.

Функция Отмена проведения – это обнуление проводок документов. То есть в системе документ будет, однако по нему не будут сформированы проводки по планам счетов.

Также доступны функции Пометка на удаление и Отмена пометки на удаление. Позволяют помечать на удаление либо снимать данную пометку с большого количества однотипных документов (групп документов).

Данный функционал в сочетании с другими инструментами системы позволяет в значительной мере сократить долю ручных операций для менеджеров и позволить им уделить больше внимания собственно анализу данных и принятию управленческих решений.

Для увеличения гибкости настройки обработки в функционал добавлены варианты обработки выбранного вида документов определенного статуса (все, или только проведенные, или только не проведенные, или не помеченные на удаление).

Описание объекта

Открыть форму обработки можно через Меню: Финансы >> Регламентные процедуры >> Обработка документов.

oОсновная - задаются основные параметры выполнения обработки.

 

Обработка  документов.  Вкладка  Основная

Обработка документов. Вкладка Основная

 

Период с..по.. - определение периода действия обработки.
Вид документа - выбирается вид документа, который будет обрабатываться.
Вид обработки - существует четыре вида обработки:
Проведение
Отмена проведения
Пометка на удаление
Отмена пометки на удаление
Пересохранение
Печать списка документов
Обрабатывать - существует три варианта обработки выбранного вида документа в зависимости от статуса документов:
Все
Проведенные
Непроведенные
Помеченные на удаление
Не помеченные на удаление
Обязательно пересчитывать реквизиты в проформах - доступно, когда в качестве вида документа выбран тип Проформа, а в качестве вида обработки выбрано Проведение или Пересохранение. При обработке будут пересчитываться реквизиты проформ.
Поставить в очередь отложенного проведения - доступно, когда в качестве вида документа выбран тип Проформа и в качестве вида обработки указано Перепроведение либо Отмена проведения. Если опция установлена, обрабатываемые проформы будут становиться в очередь отложенного проведения (смотрите статью про отложенное проведение и отложенную отмену проведения).
oНастройка фильтра - доступна, если выбран вид документа. Можно задать фильтр, по которому будут обрабатываться только документы со значениями реквизитов, указанными на вкладке.

 

Обработка  документов.  Вкладка  Настройка  фильтра

Обработка документов. Вкладка Настройка фильтра

 

Выполнить - запускает обработку. В результате выполнения обработки формируется протокол, в котором зафиксированы все изменения, которые были сделаны с документами.

 

Протокол обработки документов

Протокол обработки документов

 

Во избежание блокировок настоятельно рекомендуется выполнять обработку, когда в системе работает только один пользователь (который ее и запускает).

 

См. также:

Документ. Обработка документов