Навигация:  Корпоративные Финансы >

Консолидация данных

ПредыдущаяВернуться к началу главыСледующая

Большинство современных компаний являются территориально распределенными структурами, в которых используется множество информационных систем. Из-за этого довольно сложно оперативно анализировать ситуацию по организации в целом. Для получения самого простого отчета приходится прилагать много усилий, чтобы собрать данные, сверить информацию из разных источников, привести их к пригодному для анализа виду.

Другой причиной трудности анализа в едином месте данных является сложная структура собственности компаний. Бывает, что дочерние фирмы принадлежат материнской не на все 100% (и потому их результаты не полностью должны консолидироваться с результатами материнской компании), бывают варианты многоуровневого владения ("дочки", "внучки" и т.д.), а также случаи перекрестного владения.

Все эти задачи, а также многие другие решает механизм консолидации данных.

Консолидация данных – комплекс методов и процедур, направленных на извлечение данных из различных источников, обеспечение необходимого уровня их информативности и качества, преобразование к единому формату, сведение бухгалтерских и управленческих данных при подготовке сводных отчетов для группы компаний.

Таким образом, механизм консолидации данных в программном комплексе ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент предоставляет пользователям широкие возможности по:

сбору информации,
сведению и унифицированию данных учета группы компаний,
подготовке и анализу сводной консолидированной отчетности.

Под консолидированной финансовой отчетностью понимают финансовую отчетность, отражающую финансовое состояние, результаты деятельности и движение денежных средств юридического лица и его дочерних предприятий как единой экономической единицы. Выражаясь буквально, консолидированная финансовая отчетность - это финансовая отчетность группы компаний, представленная так, как если бы она была подготовлена единой экономической организацией. При составлении консолидированной финансовой отчетности организация построчно консолидирует финансовую отчетность материнской и дочерних организаций путем сложения аналогичных статей активов, обязательств, капитала, доходов и расходов с выделением внутригрупповых оборотов, капитала дочерней и инвестиций материнской компаний. Подобная отчетность формирует целостное представление о состоянии бизнеса, имеющего сложную организационно-финансовую структуру, и способствует принятию обоснованных стратегических и оперативных решений.

 

Механизм Консолидации подразумевает выполнение двух основных функций:

Элиминация – создание по группе компаний элиминирующих проводок (т.е. проводок, исключающих из консолидированных отчетов внутригрупповые остатки и обороты). В системе ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент данный механизм реализуется с помощью трансляции по учетным фильтрам (элементам справочника Учетные фильтры).
Реклассификация – придание чему-либо другого значения (т.е. Международный Стандарт Финансовой Отчетности (МСФО) может рассматривать объекты по другим принципам - например, то, что в российской бухгалтерии называется Основным средством, - в МСФО  может являться Инвестиционной недвижимостью). В программном комплексе ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент эта процедура легко реализуется с помощью регламентной процедуры Распределение остатков и оборотов.

Универсальность консолидации в системе ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент заключается в том, что она позволяет консолидировать информацию по любым объектам консолидации (не только по организациям). Частным случаем настройки механизма является возможность настройки консолидации по МСФО.

Настройка

Основными объектами, использующимися при настройке консолидации данных в системе ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент, являются справочники Периметры и Учетные фильтры.

Непосредственно консолидация данных в системе ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент реализуется с помощью настройки трансляции по учетным фильтрам (элементам справочника Учетные фильтры), в которых, в свою очередь, указаны условия для элементов консолидационной группы, состоящих в определенном периметре.

Для того чтобы настроить консолидацию и вести в одной базе как консолидированный, так и детальный учет, необходимо начать с добавления дополнительного измерения, по которому будет вестись разделение учета. Предполагается, что этим дополнительным измерением будет периметр, т.е. аналитика типа Справочник.Инт_Периметры. При правильном использовании возможно будет даже делать консолидацию по разным периметрам разными способами.

При этом обычные проводки предлагается выполнять с пустым периметром, а проводки по элиминации и/или реклассификации - с указанием конкретного периметра. Тогда в отчетах можно будет посмотреть:

1. консолидированную отчетность, без фильтра по периметру (в случае если в базе один периметр) или с фильтром по пустому и конкретному периметру (вид сравнения - В списке);

2. отчетность без консолидации, указав фильтр по пустому периметру;

3. разницу между данными отчетов 1 и 2, т.е. только проводки для консолидации, указав фильтр по конкретному периметру.

В случае необходимости можно также использовать фильтр по списку организаций, входящих в периметр.

Аналогично, в учетных фильтрах, поскольку они должны выбирать проводки без учета элиминации и т.п., необходимо указывать условие на пустой периметр.

При желании можно использовать и другой способ разделения учета, отличный от рекомендуемого, но тогда нужно быть готовым предвидеть и устранить возникшие сложности.