Навигация:  Часто задаваемые вопросы > Вопросы по системе ИНТАЛЕВ: Корпоративная Аналитика >

Как в Excel настроить отчет, выполняющий план-фактный анализ?

ПредыдущаяВернуться к началу главыСледующая

Этот вопрос является частным случаем более общего: «Как добавить внутренние (периодически повторяющиеся) вычисляемые колонки или строки в отчет?». Фактически речь идет о создании того, что в развитых OLAP-клиентах называется пользовательскими вычисляемыми элементами куба. Excel является доступнейшим OLAP-клиентом, но он не предоставляет возможности создавать пользовательские вычисляемые элементы (как, например, Proclarity - PerformancePoint Server). Однако в некоторых случаях задача может быть решена и в Excel.

 

Вариант 1. Перекомпоновка отчета

Можно перекомпоновать отчет таким образом, чтобы внутренние периодические столбцы исходного отчета можно было бы заменить одним внешним столбцом. Например, следующий отчет:

 

Исходный отчет

Исходный отчет

 

может быть преобразован к эквивалентному виду:

 

Эквивалентный отчет 1

Эквивалентный отчет 1

 

или:

 

Эквивалентный отчет 2

Эквивалентный отчет 2

 

Для столбца Отклонение назначаем обычную формулу Excel, вида RC[-3]-RC[-2].

 

Вариант 2. Использование ссылок на скрытую сводную таблицу

Если положить сводную таблицу показателей развернутых в нужных разрезах на вторую закладку, то на первую можно вывести их через ссылки. Комбинацией нужных ссылок можно получить желаемый вид отчета, настроить нужные вычисления. Применяя фильтры к сводной таблице на второй закладке, можно вносить небольшие изменения в уже настроенный отчет, например, менять месяц, за который строится отчет. Однако надо признать, что это довольно статическое решение, т.к. изменение расположения элементов сводной таблицы на второй закладке в большинстве случаев потребует соответствующих корректировок на странице с отчетом.